Долорес Амбрибж
Доло́рес Дже́йн А́мбридж (англ. Dolores Jane Umbridge) — вымышленный персонаж серии романов о Гарри Поттере. Первый заместитель Министра магии. Протолкнула в Министерстве декрет против оборотней, из-за которого Римус Люпин не мог найти работу. В пике своих амбиций, вызвалась преподавать защиту от тёмных искусств в Хогвартсе, позже стала Генеральным Инспектором школы, директором Хогвартса, а после провала на этой работе вернулась в министерство. Особо бурную деятельность проявила в год правления Волан-де-Морта как председатель суда над маглорождёнными, за что и была посажена в Азкабан.
Внешний вид, характер
В книге Амбридж описывается как женщина маленького роста, толстая, с глазами навыкате и короткой шеей, напоминающая жабу.Не являясь фанатичной сторонницей чистоты крови, одобряет этот подход. Отстаивает принцип ревностного служения власти (кто правит — тому и служит; именно поэтому возглавила при Пожирателях Смерти «комиссию по учёту магловских выродков»). Амбридж презирает всех существ нечеловеческого облика, она называет их «выродками» и постоянно пытается ввести законы, поправки, постановления, направленные против «нечеловеков». Ей не удалось протащить, например, закон о поголовных бирках для водяного народа, но с её подачи был принят ряд постановлений, направленных против оборотней, после чего такие люди, как Римус Люпин стали фактически вне закона и не могли найти работу.[font=Comic Sans Ms]Карьера[/font]
Помощник министра
В качестве помощника министра Амбридж присутствовала на дисциплинарном слушании по обвинению Гарри Поттера в нарушении запрета на колдовство вне школы. Несмотря на все старания Фаджа, Альбус Дамблдор пришёл на заседание в качестве защитника Гарри. Ему удалось доказать, что на Гарри и его кузена Дадли напали дементоры и заклинание «патронус» было применено Поттером в условиях смертельной опасности, а значит его действия были законны.Всё это время Амбридж точно знала о невиновности Гарри Потера, поскольку сама послала дементоров, полагая что при любом раскладе это устранит одну из главных «проблем» министерства: либо дементоры высосут из Гарри душу и он будет «хуже, чем мёртв», либо Поттер будет вынужден колдовать вне школы и тогда его можно в судебном порядке исключить из Хогвартса и даже лишить волшебной палочки.Хогвартс
[править] Профессор Хогвартса
Через две недели после дисциплинарного слушания по делу Поттера Амбридж была прислана из Министерства магии в Хогвартс в качестве преподавателя Защиты от Тёмных Искусств. На своих занятиях она умышленно не давала ученикам никаких практических навыков, что и послужило причиной создания Отряда Дамблдора.
При всём своём внешнем спокойствии Амбридж отличается большой конфликтностью с учениками и другими учителями. Кажется, эта женщина находит удовольствие в доведении собеседника до белого каления. Для неё не существует таких понятий как тактичность, уважение, сочувствие. С милой улыбочкой она совершенно спокойно перебивает речь директора на праздничном пиру по поводу начала учебного года. Тем же своим знаменитым «кхе-кхе» она может прервать урок инспектируемого ею преподавателя. Требует, чтобы ученик, прежде чем ответить, поднял руку, и тут же поворачивается к поднятой руке спиной.
На посту преподавателя ЗОТИ продолжала придерживаться линии Министерства Магии о том, что Волан-де-Морт давно погиб. А когда Гарри Поттер пытался доказать ей обратное, назначила ему пять дней по пять-шесть часов в день в качестве наказания писать заколдованным пером на пергаменте фразу «Я не должен лгать». При этом, написанные слова каждый раз вырезались, будто скальпелем, на тыльной стороне его руки. Шрамы от этих «строчек» остались у Гарри на всю жизнь[источник?].
[править] Генеральный инспектор
Желая форсировать события, Фадж особым указом назначает Амбридж «Генеральным инспектором школы». На этом посту она начинает усиленно контролировать преподавателей и весь учебный процесс, издаёт всё новые и новые «Декреты об образовании», запрещающие то одно, то другое, то третье: с первого дня пребывания в Хогвартсе Долорес Амбридж борется за абсолютный контроль над жизнью в школе. В этом своём рвении она перехитрила саму себя. В очередном номере «Придиры» появилось интервью, взятое у Гарри Поттера Ритой Скитер, в котором Гарри рассказывает о возрождении Волан-де-Морта и называет имена Пожирателей Смерти. Взбешённая Амбридж тут же издает новый «декрет об образовании» запрещающий его читать. Заинтригованные этим «пиарным ходом», все ученики Хогвартса не преминули ознакомиться с запретным номером «Придиры».
Но были и действительно неприятные «Декреты». Например, после самоорганизации студентов в группу по обучению защиты от тёмных сил, Амбридж запрещает собираться в группы больше трёх человек, а все ранее существовавшие кружки и команды должны пройти утверждение у Генерального Инспектора. Был также декрет, запрещающий преподавателю сообщать ученикам любые сведения, кроме касающихся преподаваемого предмета.
Пользуясь своими полномочиями, Амбридж пытается задушить всё вольное и свободное в Хогвартсе. Чувствуя, что в одиночку ей тяжело с этим справиться, она сначала заручается поддержкой завхоза Филча, а потом подумывает и о ком-то более влиятельном. Ей приходит в голову уволить кого-либо из преподавателей и на его место взять своего человека. Поэтому она назначает инспектирование преподавателей и выбирает на её взгляд самых слабеньких: Рубеуса Хагрида и Сивиллу Трелони, назначив им испытательный срок. Но у Хагрида, Амбридж знает это, есть замена — профессор Граббли-Дерг, а Сивилла кажется совершенно беззащитной. Поэтому она увольняет профессора Трелони, вместо которой Дамблдору пришлось в срочном порядке взять кентавра Флоренца: Амбридж имела право назначать преподавателя только в том случае, если директор вовремя не найдёт кого-то на это место. От Флоренца отвернулись его соплеменники, назвав его предателем кентавров.
[править] Директор
Потерпев фиаско с помощью извне, Амбридж организовывает «Инспекционную дружину», что-то вроде фискального отряда, куда по зову сердца вступают слизеринцы, а Драко Малфой становится её любимчиком. Члены «Дружины» имеют привилегии по отношению к другим ученикам и даже по отношению к старостам факультетов. Власть кружит им головы и они куражатся над остальными студентами вовсю. При помощи верных «дружинников» Амбридж устраивает облаву на Отряд Дамблдора, о котором узнала из-за предательства одного из членов отряда. Желая спасти Гарри и других ребят, Дамблдор берёт всё «вину» за организацию «Отряда Дамблдора» на себя и вынужден покинуть школу, оглушив при этом министра магии, саму Амбридж и нескольких, вызванных ею мракоборцев. С подачи Министерства, Амбридж тут же занимает пост директора, хотя горгулья, охраняющая директорский кабинет, так её внутрь и не пустила: очевидно, Хогвартс, обладающий собственной магией, счёл назначение Амбридж незаконным.
Амбридж вмешивается абсолютно во всё. Она пытается контролировать контакты учеников с внешним миром. Теперь вся входящая и исходящая корреспонденция проходит перлюстрацию, проще говоря, члены «Инспекционной дружины» читают все письма, которые пишут и получают студенты, проверяют все приходящие в школу посылки. Хогвартс начинает напоминать колонию для малолетних преступников. За контактами Гарри Поттера Амбридж следит лично. Она чуть было не поймала в камине Гриффиндорской гостинной его крёстного Сириуса Блэка, который пытался связаться с Гарри с помощью летучего пороха, перехватывает его сову Буклю (та как раз несла Гарри письмо), а после интервью в «Придире» лишает его даже походов в Хогсмид.
Упиваясь своей безнаказанностью, она запрещает Гарри Поттеру и близнецами Фреду и Джорджу Уизли играть в квиддич… Это было последней каплей. Близнецы Уизли начинают с ней весёлую войну.